Прокуратура Руднянского района Смоленской области информирует

ПРИМЕНЕНИЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ВЗЫСКАНИЙ

По результатам мониторинга изменений законодательства о противодействии коррупции, проведенного прокуратурой района в марте 2020 года установлено, что Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не приведены в соответствие с нормами действующего законодательства.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» в статьи 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения. Изменения вступили в силу с 27.12.2019.

Частью 3 ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено, что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 6 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено, что взыскания, предусмотренные статьями 14.115 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

По результатам проведенного мониторинга, прокурором района принесены 6 протестов на Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты приведены в соответствие с законодательством.

Помощник прокурора района юрист 1 класса А.В. Самусь

 

КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Прокуратурой Руднянского района по результатам антикоррупционной экспертизы в 1 квартале 2020 выявлено 14 нормативных правовых актов, содержащих 18 коррупциогенных факторов.

Наиболее характерным примером коррупциогенных факторов, выявленных прокуратурой района за 3 месяца 2020 года, можно назвать подп. «в» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - наличие юридико-лингвистической неопределенности - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (8 из 18 коррупциогенных факторов, выявленных в отчетном периоде), подп. «а» п. 4 Методики – неполнота административных процедур (9 из 18 коррупциогенных факторов, выявленных в отчетном периоде).

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса А.В. Самусь

 

ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ

Прокуратурой Руднянского района в 1 квартале 2020 во исполнение приказа прокуратуры области «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы», Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции прокуратуры Руднянского района, проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в муниципальных образованиях Руднянского района Смоленской области.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в невыполнении в полном объеме программных мероприятий, утвержденных муниципальными программами «Противодействие коррупции на 2019 - 2020 годы».

Невыполнение отдельных мероприятий по предупреждению коррупции, создающих условия, затрудняющие возможность коррупционного поведения и обеспечивающие снижение уровня коррупции, препятствует решению регулируемого федеральным законом вопроса противодействия коррупции и создает предпосылки для коррупционных проявлений.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в адрес глав муниципальных образований Руднянского района внесены 6 представлений об устранении нарушений требований законодательства в сфере противодействия коррупции, которые рассмотрены, удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора Руднянского района юрист 1 класса А.В. Самусь

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура информирует:

В закон о любительском рыболовстве внесены изменения

С 01.01.2020 вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В указанном нормативном акте определено, что любительское рыболовство предполагает под собой процесс добычи (вылова) биологических ресурсов, находящихся в воде с целью удовлетворения личных потребностей, запросов.
В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания установлены и ограничения любительского рыболовства.

В частности, наложен прямой запрет на любительское рыболовство с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока; с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Также, введено понятие суточной нормы добычи (вылова) объектов любительского рыболовства - объем вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня.

Помощник прокурора

Руднянского района                                                                                         И.А.Куриленкова

_____________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура информирует:

Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вопросы рассмотрения обращений граждан регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).

Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об указанном административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции прокуроров.
Следует иметь в виду, что действие Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения. При этом рассматриваемое правонарушение не относится к категории длящегося.

Помощник прокурора Руднянского района                                                                                                 И.А. Куриленкова

_________________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура информирует:

О работе женщин в сельской местности

На основании Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» 23 ноября 2019 года вступили в силу льготы и гарантии женщинам, работающим в сельской местности. Сразу стоит обратить внимание, что имеет значение не место проживания, а именно место работы женщины.
Итак, по новой статье ТК РФ женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

1. На предоставление по их заявлению дополнительного дня отдыха без сохранения заработной платы один раз в месяц. В случае подачи женщиной заявления о предоставления отпуска без сохранения заработной платы в порядке ст. 128 ТК РФ и на основании ст. 263.1. ТК РФ работодатель не имеет права ей отказать.

2. На установление сокращенного рабочего времени - 36 часов в неделю, если федеральным законодательством для них не установлена меньшая продолжительность рабочего времени. При этом заработную плату женщины, работающие в сельской местности, получают в полном объеме, как за 40-часовую рабочую неделю.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда № 1 «О регулировании труда женщин», если по производственной необходимости данная категория женщин должна трудиться по 40 часов, то еженедельно это переработка признается сверхурочной работой и оплачивается в повышенном размере.

3. Также женщина, работающая в сельской местности, имеет право на повышенный размер заработной платы, если рабочий день у неё разделен на части. Например, доярка, работающая в сельской местности не нужна коровам на полный рабочий день, поэтому она выходит на работу, предположим, с 6:00 до 10:00 в первую половину дня, и с 16:00 до 20:00 во вторую половину дня, а с 10:00 до 16:00 она свободна от выполнения должностных обязанностей.

Получается, что работник вырабатывает свою норму, но вынужден приходить и уходить с работы неоднократно в течение одного рабочего дня. Для работника это считается неудобным режимом работы, отклоняющимся от нормального, поэтому, в данном случае, устанавливается повышенный размер заработной платы. Кроме того, согласно ч. 2 новой статьи 263.1. ТК РФ размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу статьи 263.1. ТК РФ.

Следует отметить, что женщина, живущая в деревне и работающая в городе данных и льгот и гарантий иметь не будет, а вот та, которая из города приезжает на работу в сельскую местность получит их в полном объеме

Помощник прокурора Руднянского района                                                                                И.А.Куриленкова

_____________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура информирует:

О результатах прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратурой Руднянского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о  муниципальной собственности проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Так, проверкой установлено, что реестры муниципального имущества 1 городского и 7 сельских поселений муниципального образования Руднянский район Смоленской области по своей структуре и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424. В частности, реестры не содержат сведений, предусмотренных пунктом 4 указанного Порядка: о кадастровом номере недвижимого имущества, кадастровой стоимости имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, и другие сведения.

В целях устранения выявленных проверкой нарушений прокурором района внесено 8 представлений, которые рассмотрены.

Помощник прокурора

Руднянского района                                                                           И.А.Куриленкова

________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура информирует:

Прокуратурой Руднянского района в рамках исполнения задания прокуратуры Смоленской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что в нарушение 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ч. 1 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территории муниципального образования сельского поселения Руднянского района Смоленской области организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с отходами не осуществляется.
Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Руднянского района Смоленской области не налажена в полном объеме. Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками муниципального образования сельского поселения и ослабления контроля их деятельности со стороны главы указанного поселения.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы муниципального образования сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены в полном объеме,
виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
 
Помощник прокурора района  юрист 1 класса                                                                        В.С.Мурашкин
____________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

 

Прокуратура информирует:

12 декабря 2019 года в период времени с 12.00 до 20.00 часов в помещении прокуратуры  Руднянского района, расположенной по адресу: г. Рудня ул. Киреева, д.81 будет проводиться очередной общероссийский  день приема граждан.

Прием граждан, желающих быть принятыми в указанный день, также будет проведен  в режиме связи, в том числе через портал ССТУ. РФ    

___________________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура разъясняет.

Через портал госуслуг можно будет направлять обращения в госорганы, а также совершать сделки в электронной форме

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 №1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" определено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность:

- направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей; 
- осуществления мониторинга и анализа результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований; 
- возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.

Кроме того, предусмотрена возможность оповещения через портал лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности подачи заявления на получение госуслуг в электронной форме с использованием единого портала. 
Постановление вступает в силу 27 ноября 2019 года.

Помощник прокурора

Руднянского района                                                                И.А.Куриленкова

______________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура разъясняет.

Незаконная рубка деревьев хвойных пород влечет административную и уголовную ответственность

В преддверии новогодних праздников прокуратура Руднянского района разъясняет, что незаконная рубка деревьев хвойных пород, в частности, «елей» влечет административную и уголовную ответственность.

Административная ответственность наступает по статье 8.28 КоАП РФ в случае, если сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет менее 5000 рублей, и влечет наложение на граждан штрафа до 5 000 рублей.
В случае, если сумма ущерба от незаконной рубки лесных насаждений превышает 5 000 рублей, наступает уголовная ответственность по ст. 260 УК РФ, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, привлечение к ответственности, не освобождает от обязанности возмещения в полном объеме причиненного ущерба. В частности, сумма ущерба от незаконной рубки деревьев составляет 50 или 100-кратную величину от ее стоимости.

Следует отметить, что действующим лесным законодательством предусмотрен законный способ приобретения деревьев хвойных пород (ели, сосны) к новогодним праздникам. Для этого Вам необходимо обратиться в территориальные лесничества для заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

 

Помощник прокурора

Руднянского района

юрист 3 класса                                                                       И.А.Куриленкова

____________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура разъясняет.

Требования к содержанию автомобильных дорог в зимнее время года

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 этого закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

П. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.

Срок устранения зимней скользкости - не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. 
             Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

Руднянского района

юрист 3 класса                                                                       И.А.Куриленкова

____________________________________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

07.11.2019 прокуратурой Руднянского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму проведена проверка на опасных производственных объектах, расположенных в г. Рудня Смоленской области.

В ходе проведения проверки установлено, что эксплуатационная документация на опасный производственный объект хранится в свободном доступе.

Статьей 1 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N35-0 3 предусмотрено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2008 г. N 186 утверждены общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов.

Так, антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов, обеспечивается исключением доступа посторонних лиц к эксплуатационной документации и во внутреннюю компьютерную сеть ОПО

Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками проверяемых объектов и ослаблением контроля за ними со стороны руководителя.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес руководителей организаций внесены 3 представления, которые находятся на рассмотрении. 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                           В.С.Мурашкин

____________________________________________________________________________________________________________________

 

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ поселка Голынки!

Прокуратура разъясняет.    

С 01.07.2019 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

     Согласно Федеральному закону предельный размер одной закупки у единственного поставщика теперь составляет 300 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей).

     Заказчик может разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 300 млн рублей либо начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд рублей.

    В ЕИС теперь нужно будет размещать проектную документацию, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

     В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), подтверждающие соответствие таким требованиям.

     Срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - 15 дней.

    Расширяется перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

 

Помощник прокурора

Руднянского района

юрист 3 класса                                                                             И.А.Куриленкова

Основные разделы

Услуги и сервисы

prilozhenie-3-logotip-oat

© Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района  Смоленской области, 2023

(48141) 5-78-06 тел./факс.: 8 (48141) 5–79–96
E–mail: Golinkovskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216740,Смоленская область Руднянский район, пос. Голынки, ул. Школьная, д.5

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!